Суббота, 18 Ноя 2017, 11:59Приветствую Вас Не трейсер

Parkour Team FRIZZERS.CLAN.SU

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о паркуре

ОБУВЬ
ОБУВЬ

Эффективность передвижения, скорость, и выполнения многих трюков сильно зависит от того, во что трейсер обут.Именно на стопу приходится не только большинство нагрузок, но и самые травмоопасные нагрузки - приземления при прыжках с разных высот. Поэтому, выбору тренировочной обуви следует уделить особое внимание.

Основные требования для обуви трейсера:
- хорошее сцепление с поверхностью
- амортизация
- устойчивость
- маленький вес
- сохранение благоприятного микроклимата стопы
- надёжность
Рассмотрим более подробно, откуда взялись такие требования.

- Сцепление с поверхностью - это требование особенно актуально для паркура, т.к. трейсер часто использует вертикальные поверхности, сцепление с которыми особо важно и, зачастую, определяет выполнимость некоторых трюков. Это может быть как обычная пробежка или толчок на стенке, так и торможение при спуске с высот, с которых нельзя просто спрыгнуть.

- Устойчивость - эта характеристика подошвы предотвращает подворачивание ног и увеличивает сцепление с поверхностью.

- Амортизация - сглаживает резкие нагрузки на стопу, в некоторой мере страхует стопу и весь скелет от травматических нагрузок. В дополнение к этому, амортизация позволяет подошве прогибаться, приспосабливаясь под рельеф поверхности, сглаживая мелкие неровности и камешки, уменьшая точечные травматические нагрузки на стопу и увеличивая сцепление с поверхностью.

- Маленький вес - кроме того, что небольшой вес обуви позволит дольше тренироваться не утомляя ноги, он также увеличит скорость и контроль движений.

- Микроклимат - от него зависит здоровье стопы в общем. Т.к. стопа подвержена большим нагрузкам и находится в близком контакте с пылью с земли, она потеет, пачкается, натирается и подвергается повышенному воздействию микроорганизмов. Поэтому обувь должна свободно "дышать", не нарушать кровообмен, выводить влагу и, желательно, чтобы внутренняя поверхность обладала антисептическими свойствами (для этого можно использовать специальные пропитки).

- Надёжность - это означает, что обувь выдержит нагрузки, и в критический момент у неё не оторвётся подошва или протекторы, а шнурки, при падении, зацепятся за гвоздь в стенке и спасут трейсеру здоровье или жизнь (шутка ;))

Устройство кроссовка
В кроссовке можно выделить такие основные детали и их назначения, полезные для всех любителей активной жизни:
- Задник: фиксирует пятку в области ахиллова сухожилия. Препятствует скольжению ноги, что обеспечивает нормальное положение стопы.
- Шнуровка: кроссовок в зашнурованном виде не должен сдавливать стопу, это мешает кровообращению.
- Стелька: бывает двух видов - обычная и ортопедическая. Обеспечивает дополнительное удобство и амортизацию.
- Промежуточная подошва: чаще всего изготавливается из EVA (этил-винилацетата) различной жесткости. Предназначена для поглощения удара и контроля движения.
- Система поддержки свода стопы: предотвращает чрезмерное скручивание стопы.
- Система амортизации задника: снижает ударные нагрузки.
- Система амортизации носка: уменьшает давление на стопу при переносе тяжести с носка на пятку.
- Жесткая пяточная часть: элемент фиксации пятки, изготавливаемый из пластика.
- Подметка: ее основная функция - обеспечение гибкости и свободы движения стопы в кроссовке, а также хорошее сцепление с поверхностью.

Как выбирать кроссовки

Особое внимание при выборе кроссовок следует уделить протекторам, и материалам, из которых они изготовлены. На кроссовках может быть написано всё что угодно, любые мега-гига технологии, но проверять всё нужно на практике. Материал должен быть мягким и цепким. Чтобы это проверить, достаточно провести пальцем по поверхности подошвы - если палец не скользит, то материал будет цепляться за любую поверхность. Не берите, если материал твёрдый и скользкий - на ровных бетонных или металлических поверхностях он будет скользить с любыми протекторами. Сами протекторы должны выглядеть как небольшие выступающие квадраты, ромбы, круги - главное чтобы они не были сплошными длинными линями. Ни в коем случае не берите кроссовки с плоской подошвой - такие предназначены для зала.

Также обратите внимание на амортизацию носка. Т.к. большинство приземлений выполняется именно на носки, амортизация на пятке выполняет скорее страхующую роль, и не принимает всех нагрузок на себя. В придачу к этому, амортизация на носке сгладит острые неровности, мелкие камешки при беге, и увеличит время соприкосновения со стенкой, что позволит сделать более сильный толчок. Для того, чтобы определить наличие амортизации, достаточно сжать пальцами подошву с боков - места где есть амортизация будут заметно мягче на ощупь.

Внешний вид особого значения не имеет, т.к. всё равно через месяц тренировок кроссовок превращается грязную, с истоптанной подошвой, галошу. Любой амортизации хватает максимум на три месяца, протекторы живут немного дольше.
Категория: Статьи о паркуре | Добавил: Elfuse (04 Июл 2008) | Автор: Сергей Игоревич
Просмотров: 769 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Статьи о паркуре [25]


Скачать mp3 с плеера

Ваш Профиль
Привет: Не трейсер




Не трейсер, мы рады тебя видеть. Если хочешь стать трейсером сайта тогда пожалуйста зарегистрируйся или авторизуйся!

Поиск
Карта посещений
Locations of visitors to this page
Будь осторожен,ТРЕЙСЕР!!!
Мини-чат
300
Ваш IP адрес
Узнай свой IP адрес
Друзья сайта

Паркур и все о паркуре



Сайт команды street freaks по паркуру из новогиреево



TosnoTracers. Объединение трейсеров города Тосно

<
Наш опрос
Сколько лет вы занимаетесь ПАРКУРОМ?
Всего ответов: 113
Статистика
Нас сейчас: 1
Не трейсеров: 1
Трейсеров: 0